
На что стоит обращать внимание при выборе инструктора по яхтенному спорту? Конечно же, на опыт, стаж, количество самостоятельных плаваний. Но это еще не все. Важно помнить, что у настоящего яхтсмена загораются глаза, как только речь заходит о море. Одним из таких морских волков является инструктор Московского «Клуба Яхтенных Капитанов» Иванов Владимир Михайлович. Его жизнь с самого детства связана с водой, но, даже несмотря на свой солидный возраст, спортсмен не только в прекрасной форме, а и готов передавать свои знания и опыт следующим поколениям.
Начало спортивной карьеры
За свою жизнь Владимир Михайлович добыл несчетное количество наград и побед, но свой путь яхтсмена он начал еще в 1960 году. Его Альма-матер является парусная школа яхтенного рулевого, в которой он проучился вплоть до 1976 года. В это время его звания и титулы неустанно пополняются:
- Чемпион Всесоюзной гонки «Поволжская регата» в классе Финн;
- Член сборной РСФСР;
- Постоянный участник и многократный призер Международных и Всесоюзных соревнований;
- Член ДСО Зенит;
При этом Виталий Михайлович добывал первенство, даже в тех регатах, где число участников достигло максимально высокой отметки. Этот бесценный опыт помог молодому спортсмену закалить стальную волю, терпение, упорство и стремление к победе.
К 1971 году спортсмен получает звание мастера парусного спорта Советского Союза.
Через несколько лет выходит на должность тренера, а уже спустя десятилетие, в 1982 году, получает звание Заслуженного тренера БССР. К 1991 году его тренерский стаж составляет около 20 лет, а общий стаж в парусном спорте 31 год, и именно тогда спортсмену присваивают очередное звание – Заслуженный тренер СССР.
Тренерская карьера
Как мы говорили ранее, тренерская карьера Владимира Михайловича началась спустя несколько лет после получения МС, а если быть точнее, в 1977 году. Он начинает упорную работу в парусной школе высшего спортивного мастерства по водным видам спорта БССР, а также возглавляет тренерский состав сборной команды республики.
Начиная с 1981 года талантливейший спортсмен перебирается в Россию, где становится тренером сборной СССР. Под его началом воспитано восемнадцать мастеров спорта, пятеро мастеров спорта международного класса, а также один заслуженный мастер спорта Советского Союза.
Тренер международного уровня
Несмотря на любовь к родине, тяжелая экономическая ситуация после распада СССР, не позволяла надлежаще финансировать спорт, в частности, и водный. Именно поэтому в 1998 году Владимир Михайлович начинает работу тренера с национальной сборной Австралии. Под его опекой оказываются спортсмены класса 470 МЖ, которые приносят стране победу за победой. Например, в 1999 году экипаж Тома Кинга и Марка Тернбулла стали Чемпионами Мира по парусному спорту, а женский экипаж с Дженни Армстронг и Белиндой Стоуэлл заняли второе место. В 2000 году, на Олимпиаде, проходящей в Сиднее, обе команды достали золото.
В 2004 году Иванова приглашают на работу в Южную Корею, где он становится тренером национальной сборной класса 470 Женщины и 470 Мужчины.
В 2005 году спортсмен возвращается в Австралию. На то время его тренерский опыт составлял 28 лет. Он вновь берется за тренировки национальной сборной, и вновь такое решение приносит Австралии множество побед:
- Нейтон Уилмут – Пейдж Мелком – трехкратные Чемпионы Мира в классе 470;
- Элиз Ричи – Тесса Паркинсон – Бронзовый призер на ЧМ;
- Оба экипажа получили золото на Олимпийских играх в Пекине.
После таких умопомрачительных достижений в тренерской карьере, Владимир Михайлович решил уйти в отставку, чтобы заняться любимым делом – яхтенным спортом. Но его ученики и по сей день занимают призовые места на всевозможных соревнованиях, играх, регатах, гонках. Одним из учеников является инструктор Московского «Клуба Яхтенных Капитанов» Антон Иванов – МС МК СССР, Чемпион класса «Луч» среди юниоров, член сборной юниоров СССР и БССР.
Вольное плаванье
Начиная с 2005 года Иванов Владимир Михайлович проходит стажировку и обучение в Гамбурге, на одной из лучших в мире судоверфи Ziegelmaуег. В это время углубленно изучает все тайны сбора и конструирования лодок.
Спустя два года возвращается в Россию, где начинает карьеру инструктора в яхт-школах. В 2008 году становится одним из лучших инструкторов «Клуба Яхтенных Капитанов», имеет лицензию шкипера-инструктора IYT.