X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Бензин или дизель?

23.03.2018

Бензин или дизель?

Совсем недавно установка двигателя на крейсерской яхте была экзотикой. А бывалые яхтсмены называли такое решение чуть ли не предательством. «Для чего тебе чадящий дизель?» - недоуменно спрашивали они. «Если ты настоящий яхтсмен, должен справиться с парусом в любую погоду!» - таков был их суровый вердикт.

Но времена меняются. Современные парусные суда перестали быть узкоспециализированным средством для профессиональных занятий спортом. Это больше не увлечение чудаков-любителей или элитная забава миллионеров. Яхтинг стал популярен, доступен и распространен по всей планете. Человек стремится к природе, стараясь хотя бы на время отпуска сменить вечную суету пыльных мегаполисов на бескрайние горизонты и целительный морской воздух.

Учитывая широкое распространения яхтинга, вопрос комфорта и безопасности морских путешествий встал на первый план. Большая крейсерская яхта без мотора сегодня большая редкость. Да и моторы стали другими. Шумные, чадящие, огромные монстры уступили место технологичным и экологически чистым решениям. Для владельца яхты больше не стоит вопрос: «Нужен ли двигатель?». Яхтсменов волнует совсем другое: «Что лучше: бензин или дизель?».

Требования к яхтенному двигателю

«Аргументы дизеля закончились!» - безапелляционно заявляют сегодня сторонники современных бензиновых решений. Учитывая значительное подорожание дизельного топлива, возможно, это резонно? Разница в стоимости составляет в последнее время не более 10%. Но только ли из-за экономии на средних и больших судах применялся дизель? Какие требования к современному двигателю на крейсерской яхте? Чем они отличаются от автомобильных?

  1. Безопасность. Действительно, в первую очередь в угоду этому фактору моторы и получили на яхтах массовое распространение. Говоря об опасности бензинового варианта, имеют в виду прежде всего пожаробезопасность. Но современные технологичные решения навряд ли можно назвать более рискованными. Здесь стоит говорить только в разрезе свойств самого топлива и выхлопных газов. Конечно, бензин - легковоспламеняющееся вещество, и от этого факта никуда не деться. При условии строгого соблюдения техники безопасности этот минус можно свободно свести к статистической погрешности. Так уж часто загорается автомобиль? Боитесь ли вы использовать бензин в своей машине именно по этой причине? Думается, навряд ли. Насчет выхлопных газов, здесь все в разы определеннее. Дизель выбрасывает в атмосферу меньше ядовитого СО, да и его пары не так взрывоопасны;
  2. Надежность. Если Вас подвел мотор в «легковушке», Вы можете вызвать техпомощь из ближайшего кафе, спокойно наслаждаясь кофе. Даже если Вы нервничаете и опаздываете, это все мелочи. Вашей жизни ничего не угрожает. В суете будней люди забывают об этом, серьезно переживая по пустякам. Совсем не так обстоит дело в море при серьезном шторме. Именно для возможности уйти без проблем от гнева разбушевавшейся стихии Вам и нужен двигатель. И он просто не имеет права отказать в критический момент. Какой из них надежнее? Сложный вопрос. С одной стороны, ресурс, как правило, у дизеля выше. Его сторонники приводят в пример бесперебойные дизель-генераторы, которые эксплуатируются годами без особых проблем. Но здесь есть маленький нюанс: они в работе постоянно. На яхте мотор подвергается риску поломки вовсе не от долгой работы, а благодаря долговременному простою. Такой вот парадокс. Именно в часы продолжительного «вынужденного отдыха» механизм становится жертвой коррозии. А коррозия - бич всего водного транспорта. Если вовремя делать ТО, плюсы и минусы почти уравниваются. Хороший брендовый аппарат не должен отказать. Но хватит ли ему мощности? Без сомнения, мощный дизель на крупногабаритной яхте - надежный и верный товарищ. Трудяга, который даст фору практически любому бензиновому аналогу. Кроме того, такой монстр состоит из крупного блока и массивных цилиндров. Вероятность критической поломки от износа здесь значительно меньше, чем у его легковесных собратьев. Прослеживается прямая закономерность: чем больше масса, тем живучее и надежнее механизм;
  3. Комфорт. В прогулочном парусном флоте удивительно четко прослеживается тенденция увеличивать площадь кают за счет машинного отделения. Это очень странное и довольно небезопасное решение. К двигателю должен быть доступ со всех сторон, иначе его своевременное обслуживание проблематично, да и влетит владельцу «в копеечку». Известны практически анекдотичные случаи, когда для того, чтобы устранить небольшую поломку механику приходилось разбирать чуть ли не половину яхты. Для парусных судов длиной до 36 футов использование мощных дизелей является нецелесообразным. Гораздо проще и дешевле рассмотреть возможность установки небольшого бензинового аналога. Здесь мы плавно переходим к вопросу об экономии, с этого ведь и начинался спор;
  4. Экономичность. Цены на топливо, действительно, практически уравнялись. Бензиновый двигатель сам по себе в несколько раз дешевле. То же самое стоит сказать насчет обслуживания и ремонта. Такой мотор не занимает значительного полезного пространства, удобен и привычен для людей, знакомых не понаслышке с автомобилем. И если говорить о малых судах, то установка именно его данном случае абсолютно оправдана и логична. Для средних и больших парусных судов предпочтительнее остается дизель. И хотя сам агрегат существенно дороже, он имеет высокий моторесурс. При своевременном ТО стоимость оправдывается сроком службы. Расходы на топливо всегда точно просчитываются, чего нельзя сказать о бензиновом собрате. В конечном итоге затраты составляют, как правило, на 30% меньше.

Если сделать краткий вывод из пяти приводимых аргументов, то окажется, что выбор двигателя зависит прежде всего от размеров судна. И конечно же, от предпочтений судовладельцев. Чтобы не вступать в долгие и бесполезные дискуссии со сторонниками и противниками, скажем так: выбирайте брендовый и современный агрегат. На чем он работает, не имеет особого значения. Главное, чтобы его мощность и условия эксплуатации были соответствующими. Не забывайте о технике безопасности и техническом обслуживании. Семь футов под килем!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов