X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Чистка и хранение парусов. Правильный уход за парусами

30.03.2018

Чистка и хранение парусов. Уход за парусами

Современная промышленность выпускает разнообразные виды парусины. Часто парус пропитывается специальными смолами и водоотталкивающими составами. Универсального способа для безопасной чистки и мытья, ввиду этих причин, не существует.

Важно. Мы не несем ответственности за неправильный уход, мытье, чистку и хранение парусов. В статье будут даны общие традиционные рекомендации. При наличии парусины из дорогих суперсовременных тканей, строго придерживайтесь инструкций фирмы - изготовителя.

Чем отличается стирка от чистки

«Чем стирка отличается от чистки?» - спросит озадаченно новичок. Нет, это действительно не одно и тоже. Все просто и логично:

  • Стирка. Может производиться в любое удобное яхтсменам время. По своей сути это будничная рутинная работа. Она не связана с применением активных химических веществ и компонентов. Самый простой способ - ополаскивание с помощью шланга (струей пресной воды). Не забывайте делать этого в ходе сезона. Морская соль набивается между нитями и способствует их быстрому изнашиванию. Соль способна принести парусу множество неприятностей. А владельцу яхты проесть немаленькую дыру в бюджете. Качественный материал стоит дорого;
  • Чистка. Это уже более серьезная процедура. Яхтсмены чистят парус по завершению сезона основательно. В этом деле мелочей не бывает. Свежие пятна от лака или краски рекомендуется удалять сразу, не дожидаясь когда они засохнут. Иначе вывести их, не повредив ткани, будет довольно сложно. Для чистки цветной парусины используют специальные вещества. В этом случае, строго придерживайтесь инструкции. Избегайте попадания химикатов на кожу и вдыхания ядовитых паров. Производите работы на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Строго соблюдайте технику безопасности

Рекомендации по стирке и чистке парусов

  • Не используйте растворители и отбеливатели для обработки нейлона; Щелочи ослабляют полиэфирные ткани, а кислоты - нейлоновые, делая их восприимчивыми к ультрафиолету;
  • Расстилайте паруса на гладкой чистой поверхности. Если она очень жесткая (бетон, асфальт), не трите продолжительное время щеткой на одном месте;
  • Старайтесь использовать безмыльные моющие средства, которые не содержат щелочей;
  • Паруса безопасно стирать в теплой воде при температуре не выше 50°; Если загрязнение не удается очистить сразу, замочите это место с помощью моющего средства и оставьте на несколько часов;
  • В особо сложных случаях можно применить метасиликат натрия, растворив его в холодной воде в пропорции 1 к 10;
  • Избегайте попадания химикатов на металлические части (тросы, ползунки, карабины);
  • Обильные загрязнения можно попробовать отмыть с помощью замачивания в растворе каустической соды (180-200 грамм на ванну воды). Обратите внимание, что превышение концентрации или высокая температура (выше 50°) способны серьезно повредить и деформировать ткань;
  • Корка засохшего клея эффективно размачивается толуолом. Если метод не помогает, подержите пятно над паром. Действуйте аккуратно;
  • Следы крови попробуйте убрать стиральным порошком. Выбирайте средство без добавок. Очень старые пятна хорошо выводятся при замачивании в пятипроцентном растворе аммиака;
  • Плесень хотя и не способна серьезно повредить современный парус, но ее появление - опасный сигнал. Выводится однопроцентным раствором хлорной извести. Пораженный плесенью материал отмыть очень непросто;
  • Запах хлора исчезает после замачивания в однопроцентном растворе тиосульфата (гипосульфита) натрия;
  • Пятна жира (нефти, масел) хорошо растворяются брендовыми пятновыводителями, гелями для мытья рук, толуолом. Не допускайте высокую концентрацию.химических веществ, разводите их водой (2 части воды к 1 части химического препарата);
  • Следы от металла удалять пятипроцентным раствором щавелевой кислоты или соляной (2 части концентрированной соляной кислоты к 100 частям воды). Соблюдайте осторожность. Вещества очень агрессивны и ядовиты;
  • Деготь или смолы рекомендуется выводить растворителями на основе органических элементов (уайт-спирит, трихлорэтилен, лигроин и другие);
  • Старая засохшая краска (лак) смывается очень непросто. Если все же не обработали такие загрязнения вовремя, пробуйте уайт-спирит или скипидар. В случаях, когда это малоэффективно, используйте хлороформ;
  • После каждой обработки ткани агрессивными веществами или моющими средствами требуется тщательное ополаскивание чистой водой. Никогда не забывайте это делать.

Хранение и уход

Многие яхтсмены для разглаживания складок, появившихся в результате неправильного хранения или эксплуатации, применяют электрический утюг. Мы призываем не делать этого. Высокая температура способна серьезно повредить материал, расплавить или привести к неравномерной усадке. Хотите научиться глажке парусов? Нет такого безопасного способа. Не существует. Действуйте на свой страх и риск, но держите в уме, что даже температура в 70° способна причинить непоправимый вред.

  • Основными факторами, оказывающими негативное влияние на материал, является ультрафиолетовое излучение, накопление соли и грязи, механический износ, неправильное хранение и недостаточно тщательный уход;
  • Зачехляйте паруса на стоянках. Старайтесь избегать их лишнего нахождения на солнце;
  • Наклеивайте защитные полосы вдоль задней и нижней шкаторин;
  • Следите за чистотой рангоута и такелажа;
  • Своевременное ополаскивание в пресной воде остановит процесс разрушения волокон острыми кристаллами соли;
  • Складывая паруса, избегайте по возможности резких изломов и складок;
  • Почаще осматривайте ткань на предмет ослабления швов. Укрепляйте эти места, используя швейную машинку;
  • Для просушки подвешивайте парус за фаловый или галсовый угол, натягивая переднюю шкаторину. Иначе он может быстро потерять форму;
  • Лучшим средством от образования плесени является профилактика. Мойте паруса пресной теплой водой с мылом и сушите перед укладкой. Храните в просторном контейнере в чистом и сухом месте;

Срок службы парусов зависит не в последнюю очередь от выполнения выше обозначенных рекомендаций. Внимательно следите за их состоянием. Вовремя сдавайте на профилактическое обслуживание парусному мастеру.


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов