Акции Акции
и
Спецпредложения

Курс выживания

22.01.2018

Если вы считаете, что хорошо снаряженная яхта является залогом успешного плавания, то вы глубоко ошибаетесь, потому главное в плаванье знания и присутствие духа команды. Очень важно не только иметь полное спасательное оборудование, но и знать, как ним пользоваться и во время ориентироваться, т.е. не теряться во время сложных ситуаций. Как показывает статистика, большое количество несчастных случаев с летальным исходом происходят при тяжелых погодных условиях, сильном ветре и шторме. Многие люди, особенно новички, просто теряются и не понимают, как им действовать в подобной ситуации. Как известно, лучшая подготовка – это практика, поэтому наши курсы рассчитаны на то, чтобы каждый курсант смог научиться ориентироваться в любой ситуации. Поэтому тренировки на выживание проводятся в различных регионах с нестабильными погодными условиями. Как правило, такие бывают в зимнее время, когда начинается сезон штормов.

Свои впечатления от плаванья в экстремальных условиях рассказал нам Сергей Попов, который отправился на недельное плавание по Ла-Маншу. Это было в период проведения очередной практики в Саутгемптоне.

Судно

Курс обучения был рассчитан на неделю, включая 5 дней, которые мы провели на борту спортивного судна. По утрам и вечерам нас ожидали теоретические лекции, ну а практика была постоянной.

Яхта внушала доверие и уверенность в положительном исходе нашего плаванья. Это было 72-футовое судно, которое наилучшим образом было подготовлено для преодоления тяжелых условий в море. Минимальное количество отверстий, через которых могла бы проникнуть вода. Иллюминаторы, которые обычно расположены в борту, отсутствовали. На носу были световые люки, оснащенные плотными деревянными щитами, которые при непогоде сразу закрывались. Это была дополнительная мера безопасности, потому что стекло в люке было крепкое, в 2 дюйма толщиной. Над люком, соединяющим кокпит и салон, расположен укрепленный козырек, способный противостоять напору волн. Однако, несмотря на то, что отверстий по минимуму, вентиляционная система настолько продумана, что в жилых помещениях не чувствовалось затхлости.

Понравилась обстановка в ходовой рубке. Здесь все было ориентировано на обеспечение штурмана информацией. Один компьютер рабочий, один для резерва с огромными мониторами на 19”. На одном мы смотрели погоду в той местности, где находились, а другой выполнял роль чартплоттера. На судне был еще компьютер, который был оборудован Интернетом и куда мы сбрасывали все фотографии, чтоб потом выложить их на сайте. Три радиостанции с различными диапазонами служили для связи.

Лодка довольно вместительная, потому что помимо шкипера и его помощника, вмещала еще 11 человек. Со шкипером повезло, потому что, обладая огромными знаниями и опытом, он с удовольствием делился ими с нами. Мэйт, так называется помощник шкипера, оказался очень веселым и дружелюбным человеком. Любимым его развлечением было вязать морские узлы одной рукой. А нам потом приходилось их развязывать, причем у нас это не получалось сделать даже двумя руками, а он с легкостью справлялся одной.

У нас команда оказалась многонациональной, так как присутствовали 1 русский, 5 англичан, бельгиец, пара из Дании и пара из Норвегии. Понравилась политика на судне – ничего делать не заставляли, потому что все функции разделялись по желанию и индивидуальным предпочтениям. Так как мне не довелось научиться готовить, поэтому моей обязанностью было мыть посуду. Однако, должен признать, что и тут все непросто, потому что необходимо экономно тратить запас пресной воды и мыльные тарелки ополаскивать нельзя, а только протирать тряпкой. Ели не как в ресторане. Готовили, что могли из того наличия, что имелось на яхте. На завтрак обходились овсянкой с молоком, сыром и печеньем. Второй завтрак – чай и бутерброд. Зато на ужин наедались хорошо – рис, сосиски, макароны и т.д.

По утрам у нас проходили совместные сборы, на которых мы обсуждали маршрут, правильное выполнение мавров, погоду и проводился непродолжительный урок по навигации. Маршрут не прокладывали, потому что этим занимался чартплоттер.

В качестве парусов на яхте используются мачта и два стакселя. Нам объясняли различные варианты установки парусов, предназначение лебедок и их использование на практике. В качестве рулевого выступает всегда один человек, поэтому все по очереди пробовали освоить этот навык. Курсантам давали рулить в море, а пришвартовывался всегда шкипер, как более опытный и умелый, потому что тяжелое и неповоротливое судно требовало определенного умения. Мэйт всегда руководил на вахтах, потому что все операции с парусами требовали опытного командира.

Обязательным условием для посещения палубы, было надевание спецодежды и спасательных жилетов. Убирать паруса приходилось одновременно с командой «Человек за бортом» и с работающим мотором. Так прорабатывались экстремальные условия спасения, поэтому приучались действовать быстро и эффективно. Одно занятие посвятили оказанию первой медицинской помощи с различной степенью тяжести травмами.

Маршрут

command

В первые сутки следовали по маршруту Саутгемптон – через пролив, мимо острова Уайт – Веймут. Волны были большие и для их преодоления требовалось прилагать много усилий. В качестве тренировки отрабатывали скручивание парусов при ветре в 46 узлов. Так как при таком ветре сложно услышать команду, то приходилось действовать самостоятельно и помогать тем, кому было сложней всего.

Ночь в Веймуте провели причалив к рыбацкому судну, на борту которого было пусто. К такому плаванью я оказался плохо подготовленный, потому как перчатки были с обрезанными пальцами и держаться за штурвал было холодно. Костюм, который на Средиземном море показал себя с лучшей стороны, тут промок сразу же. Как оказалось в этих водах лучше плавать с полными перчатками и в костюме с защищенными молниями.

Мы выходили из Веймута, плавали, отрабатывали навыки и возвращались. Для того, чтобы мы прочувствовали все прелести жизни, нас гоняли над банкой. Огромные семиметровые волны становились крутыми на мелкой глубине. И притом, что ширина судна составляет 5,5 м, она полностью помещалась на волне. Я взял с собой фотоаппарат, но снять шторм не получилось, так как постоянно смывало волной в кокпит. Мэйт, для того, чтобы поснимать хоть что-то, камеру привинтил к мачте заранее.

Для вахты экипаж делали на 2 команды. Сама вахта длилась около 3 часов, но за это время полноценно отдохнуть не получается. Проводить вахтенное время на палубе, где холодно и мокро тоже удовольствие не большое. Но мы сами на это подписались. Следующие несколько дней ходили по Соленту, где под стихающий ветер можно было потренироваться лавировать и рулить.

Острой Уайт мне очень понравился своей тихой гаванью и отличным портом. В заключительный день нашего курса, мы плавали по Соленту, а потом отправились назад в Оушн-Виладж. Этот экстремальный курс обошелся мне в 650 фунтов и дополнительно оплачивались авиаперелет и гостиница.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов