Акции Акции
и
Спецпредложения

Как правильно выбрать подвесной мотор для яхты

31.03.2018

Как правильно выбрать подвесной мотор для яхты

Брендовые современные подвесные моторы довольно надежны. В основном проблемы могут возникнуть в результате несвоевременного ухода и низкокачественного топлива. Сегодня рынок предлагает на выбор множество разнообразных моделей. Выбор двигателя должен производиться в результате разумного сопоставления целей приобретения, мощности, цены и качества.

Немаловажными факторами являются расход топлива и масса двигателя. Первое напрямую отразится на цене эксплуатации. Второе - на легкости его установки.

Классификация двигателей для лодок

Лодочные моторы делятся на три основных подкласса:
  1. Стационарные. Устанавливаются внутри корпуса лодки;
  2. Бортовые. Крепятся на судах, которые не оборудованы специальными креплениями;
  3. Подвесные. Устанавливаются на транец. Наиболее распространенный вариант среди малых яхт.
Подвесные моторы, в свою очередь, бывают:
  1. Портативными;
  2. Транспортабельными;
  3. С жестким креплением.

«Подвесник» массой свыше 50 кг не рекомендуется ставить на яхту. И несмотря на то, что двигатели до 22 кг считаются портативными, даже 13 кг при сильном волнении могут потребовать серьезных усилий при установке.

Двухтактные и четырехтактные двигатели. Плюсы и минусы.

  • Двухтактные. Рабочий цикл два такта. Небольшой вес. Простое и неприхотливое оборудование. Быстро набирает обороты. Компактность, удобство при установке и переноске. Невысокая цена. Минусы: большее потребление топлива, экологически небезопасен;
  • Четырехтактные. Четыре такта рабочий цикл. Экономичен, в отличие от своего собрата. Стабилен в работе. Не издает громких звуков. Экологически чище. Минусы: большие габариты и масса, более высокая цена.

У двухтактных двигателей масло смешивается с бензином, отсюда и неприхотливость к недостаточно хорошему обслуживанию. Масляная пленка, которой покрыты его поверхности, защищает от множества неприятностей. С другой стороны, четырехтактные не требуют постоянно смазочного масла, не так часто засоряют свечи, и потребляют в среднем на 40% меньше топлива. Вам не нужно постоянно заботиться о масле, ведь они работают на чистом бензине.

Двухтактные более эргономичны (с меньшей массой и размерами). И при одинаковой мощности с четырехтактными всегда ценились яхтсменами больше. Но прогресс не стоит на месте. Сегодня разница в массе и габаритах довольно невелика. «Четырехтактники» за счет своей надежности и экономичности активно теснят своих конкурентов. Но основная причина все же - экология. Не все дешевые «двухтактники» соответствуют международному экологическому стандарту EPA. По принятым нормам, моторы мощностью менее 25 л.с. должны быть четырехтактными.

На больших и мощных двухтактных двигателях благодаря новейшим технологиям удалось добиться приемлемого выхлопа за счет раздельного впрыскивания топлива. Но самые маломощные, малогабаритные и дешевые, не соответствующие нормам, оказались во многих странах вне закона.

Как подобрать требуемую мощность

Подбирая мотор для яхты по мощности, следует произвести достаточно сложные расчеты. Но обычно, яхтсмен избавлен от этой необходимости. Требуемые минимальные и максимальные параметры указываются производителем яхты. При использовании подвесных моторов в качестве вспомогательных двигателей может возникнуть ряд трудноразрешимых проблем.

Все дело в том, что подвесной мотор имеет, как правило, слишком большое число оборотов и неизменяемый редуктор. Винт «подвесника» делает более 2000 оборотов в минуту. Для малых и легких лодок, при необходимости двигателя мощностью до 12 л.с. такие моторы еще подходят. При требуемых 15 л.с. о подвесном моторе лучше забыть. Скорость винта становится слишком большой, он будет перегружен, а двигатель не сможет развить даже номинальные обороты.

Винты с малым шагом непригодны для малых расчетных скоростей, так как вращаются слишком быстро. Увеличение мощности, в конечном итоге, не приводит к увеличению скорости судна. Попытка ее увеличить приведет только к шуму, перегрузке винта и повышенному расходу бензина. Поэтому, при наличии яхты большого водоизмещения выбор портативного мотора ограничен в среднем 5 л.с.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов