X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Хранение яхты зимой

17.05.2018

Подготовка к зимнему хранению судна

Важность проведения мероприятий по подготовке к зимнему хранению судна никто не будет отрицать, потому что это позволит продлить эксплуатационный срок лодки. От качества проведенных работ зависит работоспособность механизмов, последующие денежные траты на обслуживание и определение даты расконсервации.

Первое, с чего начинают подготовку – это снятие и разборка силовых механизмов, которые не перенесут зимовки на открытом воздухе и нуждаются в хранении в теплом помещении с невысокой влажностью. Сам корпус судна затаскивается на берег и располагается носом в юго-западную сторону. Это делается для того, чтобы солнечные лучи прогревали корпус одинаково с обеих сторон. Просто так на землю судно не вытаскивают, а устанавливают на специально подготовленные киль-блоки или транспортировочные сани. Для экономии ресурсов можно использовать деревянные подкладки. Рекомендуемая высота от поверхности земли до касательной дна составляет 1,5 м. Этот показатель является оптимальным для проведения технических работ с днищем.

Не все имеют возможность хранить яхту в закрытом помещении и судовладельцы вынуждены оставлять ее на свежем воздухе. Это в некоторой мере сказывается не только на внешнем виде яхты, но и уменьшает ее срок эксплуатации. Для уменьшения негативного влияния непогоды и осадков, на яхты устанавливают навесы или натягивают тент. Однако, при покупке такого тента, следует обратить на наличие вентиляционных отверстий, которые предупредят возникновение конденсата внутри закрытого пространства.

Зимнее хранение лодок из стеклопластика

Подготовка к зимнему хранению яхты начинается с проведения очистительных работ на поверхности. Самым тщательным образом борта следует вымыть, очистить от грязи и налипаний, а также удалить различные наросты. Как правило, такие процедуры осуществляются с помощью специального оборудования, но если владелец не имеет под рукой подходящего, то все работы выполняет руками. Для этого используются средства без абразивных частиц, которые могут оставить царапины на поверхности. Стекла на иллюминаторах и люки не стоит мыть палубными щетками, так как, опять же, можно поцарапать.

При обнаружении проявления осмоса, который выглядит как вздутие на корпусе, необходимо зачистить его проявления и после промыть ацетоносодержащим раствором и оставить высыхать на 10 дней. Вследствие этих работ могут возникнуть неровности, которые необходимо заполнить полиэфирной смолой с наполнителем. После того, как она пропитает корпус, сверху покрывают адаптированной краской с эпоксидной основой. Она идеально подходит для судов, которые ходят в соленых водах.

Зимнее хранение лодок из дерева

Достоинством таких лодок является их не особенная требовательность к очистительным работам, хотя загрязняются значительно больше. Ручной метод очистки менее эффективен, потому как дерево имеет неровную поверхность. Нередки случаи, когда древесину портил древоточец. Избавиться от него поможет  10% раствор медного купороса, которым обрабатывают поврежденные участки. После того, как дерево высохло, его грунтуют.

Все помещения внутри катера надо вымыть водой с хлором, потом проветрить и закрыть. Судно накрывается брезентом. Однако не стоит забывать про вентиляцию, благодаря которой внутри не будет застаиваться воздух.

В мероприятия по подготовке яхты к консервации также входят смазочные работы. Все прорезиненные части, особенно на уплотнениях, нужно промазать масляным раствором. Металлические защелки, петли и прочее очистить от коррозии и смазать специальным гелем. Все соединения с резьбой, такие как талрепы, вентили и пр. развинчиваются и смазываются. Мебель полностью демонтируется, так как она не выдержит перепадов температуры и повышенной влажности.

Подготовка систем

Двигатель

Из двигателя сливают масло и производят замену масляного и топливного фильтров. Также надо избавиться от воды в системе охлаждения. После того, как все работы будут проведены, системы заливают антифризовым раствором. Все крупные механизмы и детали покрываются средством, предотвращающим коррозию. Особенностью ухода за мотором является то, что его не оставляют на весь сезон, а периодически запускают и производят смазку через каналы.

Электрическая система тоже нуждается в подготовительных работах, поэтому аккумуляторы снимаются, как и различное оборудование. Все контакты, которые не подлежат демонтажу, обрабатываются специальным составом.

Топливная система

Топливная система требует особенного внимания. Так как в зимнее время, в период простоя, там может образовываться конденсат, который впоследствии может негативно сказаться на работе, проводят дополнительные меры для предотвращения его появления. Топливные танки заполняют топливом, но при этом добавляют туда специальный стабилизатор, препятствующий возникновению конденсата. Если лодка небольшая и баки на ней съемные, то их извлекают и устанавливают в проветриваемом помещении. Все шланги, которые относятся к топливной системе тщательно осушаются и хранятся до следующего сезона.

Паруса

К парусам особые требования, поэтому на них стоит потратить некоторые усилия. Прежде всего, надо проследить, чтобы они отправлялись на хранение чистыми и сухими. Вначале выполняется чистка и стирка. Если с маленькими парусами проблем не возникает, так как их можно разместить в ванне и почистить с порошком, то с большими придется повозиться. Лучше всего их разложить на бетонном полу и чистить щеткой с мылом, потом прополоскать, смыть остатки мыла и частиц и отправить сушиться.

Если в процессе мытья были обнаружены грибковые и плесневые пятна, то их надо обработать хлоркой. В зависимости от степени поражения, парус помещают в хлорный раствор на пару часов, потом извлекают, прополаскивают и сушат. Помимо плесени ткань может испачкаться в смазочное вещество и на парусах образуются масляные подтеки. Не стоит отчаиваться, потому как и эту проблему можно решить. Масляные пятна и ржавые подтеки можно удалить с помощью соляной кислоты. Только раствор надо делать слабый и пользоваться ним с аккуратностью. Пятна краски и лакокрасочных изделий удаляются с помощью трихлорэтана.

Опять же стоит повториться, что оправлять парус на хранение можно только в сухом виде. Проверяется на сухость тактильно. Следите, чтобы полотна были аккуратно сложены и впоследствии не имели помятостей. Поэтому грот и стаксель складываем по сгибу параллельно шкаторине, а уже потом скатываем. Специалисты рекомендуют избегать продольных линий при перегибе или, по крайней мере, делать их как можно малое количество.

Такелаж

Все канаты, которые относятся к такелажу, швартовым и якорным концам осматриваются на предмет выявления повреждений и потертостей. Потом они моются и сушатся. Заменяется тот такелаж, где выявлены лохматые кончики, погнувшиеся заклепки и детали с образованием ржавчины. Якорную цепь демонтируют, чистят, промывают чистой, не соленой водой, сушат и складывают храниться в сухом помещении.

Обычно демонтируется брашпиль в его верхней части и шпиль. Выполняются очистительные работы и перед сборкой производится смазка тефлоновым составом. Стальные тросы подвергаются такой же процедуре, а после подвешиваются на крюки. Чтобы потом не перепутать какой куда, тросам присваивается номер и по весне по бумажке распределяются на свои места.

Мачты

Производится демонтаж мачт и с них снимаются все съемные детали. Хранить желательно в горизонтальном положении, но не сваленными на земле, а положив на подпорки. Металлический рангоут моют с внутренней и внешней стороны и смазывают парафиновой смазкой.

На этом подготовительные работы заканчиваются. Но во время демонтажа и подготовки желательно создать тетрадь с записями выявленных дефектов, которые по весне придется устранять. Этап планирования очень важен, потому как можно не только прикинуть затраты на ремонт, но и предположительные сроки спуска лодки на воду.

Важно осуществлять своевременную консервацию по всем правилам, так как это поможет значительно продлить срок эксплуатации судна и, соответственно, предотвратить появление поломок.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов