X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Маневрирование в марине. Выход при боковом ветре

15.05.2018

Выход из марины при сильном боковом ветре

Как правило, выход из марины не представляет трудностей, потому как в отличие от швартовки не требует особенных знаний. Но ситуация значительно усложняется, если во время совершения маневров дует боковой ветер. Если у шкипера есть некоторый опыт управления судном, то при наличии нажимного и отвального ветра неприятностей не должно возникнуть. Особой внимательности требует выход из марины после отчаливания. Но будет достаточно, если шкипер будет следить за направлением носа яхты.

Сложность в совершении маневра при боковом ветре заключается в риске наваливания бортом на якорные цепи соседних лодок. Если совсем не справиться с управлением, то можно повредить не только свой борт, но и соседние. Но это не значит, что выполнить маневр аккуратно невозможно.

Правильный отход

Базовая расстановка людей должна быть следующей: шкипер у штурвала, один на корме, остальные члены команды одерживают судно. Швартовые концы заводятся вокруг кнехта и на кормовую утку. Выполняем следующие маневры:

  1. Отдается подветренный швартовый конец на корме и выбирается на борт. Потом берется в руки наветренный конец, но не отдается, а держится в натяг. Человека, который будет выполнять роль «держащего» следует предупредить, что могут потребоваться определенные усилия. Конец нельзя отпускать раньше времени и держать под контролем относительно утки. Швартовые отдаются только по команде.
  2. Шкипер поворачивает руль в сторону ветра, при этом учитывая размеры яхты и силу порывов, и дает «Средний вперед». В это время, кормовой выполняет постепенное потравливание. Важно при этом держать швартовый туго натянутым. Осторожно с руками, чтобы не повредить кожу надевайте перчатки. Муринг не нужно отдавать, так как он выполняет страховочную роль, предохраняя уход под ветер носовой части.

  3. Если у судна легкий нос и повышенная парусность, то оно будет разворачиваться под ветер. Задача шкипера, работая рулем и подгазовывая, постараться удержать судно от попадания под ветер.
  4. Отдать муринг, контролируя положение носа для того, чтобы судно не стало в одну линию с швартовым концом. Так как сваливание под ветер неминуемо, то надо стараться уравновешивать положение рулем и подгазовыванием. Чтобы помешать уходу кормы под ветер, нужно одерживать леера соседней лодки.
  5. После того, как мидели соседних яхт пройдут по корме, нужно отдать кормовой наветренный. Руль остается в прежнем положении.
  6. После того, как корма сравняется с носами соседних яхт, руль все также держится под ветер, а вы спокойно отплываете.

Маневрирование с уходом на ветер

Начальные действия можно повторить из предыдущего плана, вплоть до 5 пункта включительно. Потом позвольте ветру самостоятельно выполнить поворот носа, выйдите со своей стоянки и остановите лодку с помощью заднего хода. Когда убедитесь, что нет угрозы столкнуться с соседними яхтами, осуществите выход задним ходом. Если двигаться кормой против ветра, то вы сможете быть уверенными, что яхта будет держаться уверенно, соблюдая выбранный курс.

На первый взгляд может показаться, что это сложная наука, но это только до того момента, как не попробуете первый раз.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов