X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Мнемоника для запоминания ночных огней судов

03.05.2018

Сигнально отличительные огни на судах

Сигнально-световые огни предназначены для передачи важной информации, а также являются вспомогательными отличительными признаками судна. В условиях плохой видимости с помощью огней и звуковых сигналов суда предупреждают о своем приближении. Соблюдать общепринятые правила необходимо с захода солнца и до восхода, т.е. все ночное время, когда видимость ограничена. Другие огни, которые могут испортить общую картину и изменить трактовку основных огней на борту, вывешиваться не должны. К тому же правила предписывают включать огни всем судам – и тем, что двигаются, и тем, которые стоят на якоре.

Категории судов

Согласно правилам, по огням можно определить категорию судна. Различают такие категории:

  • Самоходные одиночные суда в движении и на стоянке;

  • Несамоходные суда во время их буксирования на ходу и во время стоянки;

  • Технический флот;

  • Рыбацкие суда;

  • Малогабаритные и парусные суда;

  • Стоечные плавсредства и плоты.

Рыбацкие суда выделены в отдельную категорию потому, что они могут обладать небольшими габаритами, а сети под водой могут быть широко раскинуты и занимать судоходные пути, что представляет собой опасность для других кораблей.

Парусные суда также выделяют в отдельную категорию, потому что они могут представлять подвижную опасность для других судов. Лодки, обладающие небольшими габаритами, также должны выставлять сигнальные огни, но в упрощенном варианте.

Назначение огней

Категории судов закодированы различными комбинациями огней для облегчения распознавания их характеристик при плохой видимости. Распознают одиночное судно или состав, причем по огням можно узнать какой именно. Но самым главным предназначением сигналов является возможность определения – стоит судно или движется и куда именно. Ходовые огни у самоходных лодок отличаются во время стоянки и во время движения.

Характеристики и расположение огней

Сигнально отличительные огни на судах различаются своим местоположением, цветом, интенсивностью, режимом вспышек и дальностью видимости.

Топовые огни состоят из белого и красного цвета и должны гореть постоянно. Располагаются они в диаметральной плоскости лодки и должны светить прямо в зоне 225°. В зависимости от назначения судна могут меняться цвет, их число и расположение по отношению друг к другу.

Бортовые огни должны гореть постоянно и располагаться по бортам корабля. При этом существует определенное положение каждого огня – зеленый справа по борту, красный – слева по борту. Светить они должны вперед и вбок от плоскости корабля в зоне 112,5°. При этом сектор освещения бортовых огней не должен перекрывать сектор топовых огней, а лишь частично попадать в их область свечения.

Кормовые огни всегда белые и располагаются, соответственно, на корме, причем гореть должны непрерывно. Они освещают сектор позади корабля на 135°. Висеть должны так, чтобы во время маневрирования корабля, всегда были видны или топовые или кормовые, но одновременно не светили никогда.

Буксировочный огонь всегда желтый и располагается на корме. Должен освещать сектор 135°.

Круговой огонь должен быть виден со всех сторон, потому что освещает дугу в 360°. Его цвет и режим горения зависят от категории судна.

Дополнительные огни

Такие огни называются «елкой» и используются в дополнение к базовым огням на рыболовецких и судах с ограниченным маневрированием или с большой осадкой. Если не знаете, как запомнить ночные сигнальные огни на судне, то воспользуйтесь английской мнемоникой:

Судно, лишенное возможности управляться (not under command):

Судно, ограниченное в возможности маневрировать (restricted in ability to manoeuver):

Минный тральщик:

Судно, стесненное своей осадкой (constrained by draught):

Парусное судно:

Рыболовное судно, траулер:

Рыболовное судно, не траулер:

Лоцман:

Буксир, длина связки менее 200 м:

Буксир, длина связки более 200 м:


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов