X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Немного об утяжелителе якорной цепи

06.04.2018

Немного об утяжелителе якорной цепи

Квалифицированным яхтсменам хорошо известно морское правило надежной якорной стоянки:

  • судно должно вытравить цепь на длину, превышающую глубину моря в данном месте в два-три раза.

Зачем так много? Именно такая длина будет служить наилучшим амортизатором и не даст волочиться якорю по дну. Иначе яхта станет дрейфовать под действием волны, ветра и течения, пропахивая донный грунт неумело брошенным якорем. К тому же, постоянные рывки могут серьезно повредить корпус судна.

Что же делать, если глубина довольно большая, цепь имеет небольшую длину и массу, сильный ветер (течение), а стать на стоянку необходимо?

Выход придумала английская компания «Франк Гибсон» в 1960 году. Утяжелитель оказался настолько гениальной идеей, что она дожила до наших дней. «Чам» (Chum) избавляет маломерные суда от множества проблем. Приспособление крепится на цепь с помощью специальной скобы и фиксируется рычагом.

  • Важно! При этом обязательно выполнить следующее условие: приспособление должно находиться примерно на половине глубины воды. К нему крепится линь, который и позволяет вытравить его на нужное расстояние;
  • Необходимо учесть: при толщине цепи в 15 мм груз не должен быть меньше 4 кг.

«Чам» создает на короткой и легкой якорной цепи яхты нужный провис. Последний и станет играть роль амортизатора. Вашему судну больше не угрожают рывки, удары и дрейф по воле волн.

Именно благодаря провисанию и значительной массе цепи большие суда с огромной парусностью держатся на якорных стоянках без проблем. Благодаря утяжелителю, надежная стоянка стала доступной и для маломерных яхт с небольшой и легкой цепью.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов