X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Пересечения границы на судне

25.04.2018

Правила пересечения границы на судне

В мире яхтинга другим государством считается то, чей флаг является отличным от того флага, где была зарегистрирована яхта. Отправляясь в плавание и планируя переход через границы, вы должны понимать, что без специальных документов и тем более разрешений со стороны властей, безнаказанно выполнить подобный трюк не получится. У тех яхтсменов, которые отправляются в свой первый большой переход, закономерно возникает мысль – а что нужно с собой взять из документов и какие правила и законы следует соблюдать?

Важные бумаги

Первое с чего надо начать – это документы. Нередки случаи, когда новички по незнанию берут судно и отправляются на нем бороздить просторы, не задумываясь о том, что они пересекли границу и никого об этом не предупредили, мало этого и разрешения не получили. Последствия не очень приятные:

  • Команду могут задержать до выяснения целей прибытия и установки личностей.
  • Шкипер лишается международной лицензии на право управления яхтой.
  • Арест, который может закончиться конфискацией судна.

Незаконное проникновение на территорию другого государства является уголовно наказуемым, пусть даже это было непреднамеренным действием. Какие же существуют правила пересечения границы на яхте?

Оформление визы

Надо отметить, что правила пересечения границ как на суше, так и на воде практически не отличаются. Вы должны позаботиться обо всех необходимых документах задолго до отправления. Для начала, выясните в посольствах тех стран, куда планируете попасть, какие именно документы нужны. Для стран, где предусмотрен безвизовый въезд нужно подготовить:

  • Загранпаспорт. Обратите внимание на срок окончания его действия. Он должен быть позже той даты, когда вы вернетесь обратно.
  • Яхтенные документы.
  • Лицензия шкипера на управление судном определенного тоннажа и лицензия, подтверждающая, что вы умеете пользоваться радиостанцией.
  • Судовая роль.

Если вы отправляетесь в страну, где требуется виза, то позаботьтесь о ее оформлении заранее. Некоторые страны разрешают пользоваться единой Шенгенской визой, другие же требуют индивидуального подхода.

Если на судне будут дети, не достигшие совершеннолетия, то в таком случае также нужно рассматривать ситуацию в индивидуальном порядке, потому что некоторые страны требуют специального оформления ребенка. Этот вопрос касается и животных, пребывание которых планируется на яхте.

Судовые документы

Документы, подтверждающие право собственности на судно, считаются основными бумагами, которые докажут вашу причастность к яхте. Желательно, чтобы у вас была копия на английском языке, так как при срочном предъявлении могут возникнуть проблемы с поисками переводчика. Если вы не являетесь владельцем судна, а также его нет на борту, то следует взять с собой документы об аренде. Если вы не арендуете яхту, но владелец судна дал вам ее во временное пользование, то желательно иметь при себе документы, подтверждающие это. Мало этого, должна быть копия на английском, заверенная нотариально.

Лицензия шкипера – это тот документ, который разрешает управлять яхтой, а также предоставляет определенные полномочия во время переговоров с различными надзорными службами. Подобная лицензия должна быть международного образца, разрешающая заход в другое государство на судне.

Судовая роль представляет собой список, где перечислены фамилии всех присутствующих на судне.

Иногда, портовые власти могут попросить бумагу, подтверждающую проведение обработки яхты от насекомых и грызунов. Как правило, такую бумагу требуют при заходе в порты Японии, Кубы и Вьетнама.

Порядок захода в другое государство

Помимо документов существуют правила, относящиеся к внешним признакам принадлежности яхты. Обязательным является поднятие опознавательных флагов на лодке.

Гостевой флаг

Поднятие гостевого флага дает понять пограничным кораблям, что у вас мирные намерения и вы готовы сотрудничать с властями. Флаг поднимается под правой краспицей до самого верха. Это не только дань уважения, но и способ избежать пристального внимания к своему судну, потому как при отсутствии гостевого флага судно могут задержать и устроить тщательную проверку. Даже если в основных правилах нет пункта о наличии гостевого флага под краспицей, его отсутствие могут понять превратно и «обидеться», а в качестве воспитательной меры провести детальный осмотр всех документов с целью выявления какого-нибудь нарушения, которое при желании всегда можно найти. Просто позаботьтесь о наличии на борту флагов тех стран, которые планируете посетить.

Флаг «Q»

Знак обозначает «Квебек» и сигнализирует о том, что на борту нет больных. Этот флаг вывешивается ниже государственного и по размерам должен быть такой же как и гостевой или немного меньше, но не больше его. Самым большим флагом должен быть регистрационный. Флаг Q говорит о вашей готовности следовать правилам и законам этой страны.

Правила для входа

Для избежания штрафов и конфликтов с властями любой страны, в которую вы собираетесь входить, нужно соблюдать правила, установленные государством. Вход для прохождения таможенной службы и оформления необходимых документов может осуществляться только в те порты, которые занимаются подобными делами. Называются они «Port-of-Entry» и найти их достаточно просто – они отмечены в лоциях, а также в извещениях ИМО. Составляя маршрут, прокладывайте его таким образом, чтоб сразу зайти через порт Port-of-Entry. Не пытайтесь зайти через тот порт, который, на ваш взгляд более удобен, а сразу следуйте в ближайший по расположению.

Правила оформления

Нельзя спускаться с яхты прежде, чем не будут оформлены регистрационные документы. В противном случае, человек, сошедший на берег, будет считаться правонарушителем. Первым сходит капитан и со всеми документами отправляется на оформление. Ниже представлены службы, прохождение которых является обязательным:

  • Пограничная служба, которая осуществляет установление личностей всего экипажа, а также взимает визовый сбор. После прохождения контроля этой службой можно спускаться на берег.
  • СЭС является санитарной службой и в некоторых странах без ее разрешения нельзя покидать корабль. Но обычно дело заканчивается обычным заполнением бланков и устным вопросом «Все ли в порядке со здоровьем?»
  • Таможенная служба следит за правильным выполнением правил. Тщательному осмотру подвергаются документы на яхту и ввозимый груз. Однако без разрешения владельца или капитана никто на судно с осмотром не пойдет. Если таможенная служба не получает разрешение на осмотр, то судну предлагается сразу же покинуть страну и ее воды. В службе таможни можно оплатить транзитный сбор, налог за нахождение на территории страны и получить разрешение на временный ввоз.
  • Капитанерия – служба, которая предназначена для проверки лицензий шкипера и других членов команды. В случае, если все хорошо, то выдается разрешение на плавание в территориальных водах.

После завершения всех дел, капитан возвращается на борт, вручает всем паспорта с разрешением спуститься на берег.


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов