X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Правила и обычаи использования флагов

19.04.2018

Правила и обычаи использования флагов

Обычай использовать флаги в качестве опознавательных знаков настолько давний, что сложно вспомнить дату первого использования. Именно по ним во времена пиратов активного покорения морского пространства, мореплаватели распознавали своих и врагов, а также обманными подменами флага подкрадывались к противнику ближе. По сей день вывешивание флагов имеет свои особенности и обозначения. Рассмотрим основные правила размещения флагов на яхте, действующие на сегодняшний день.

  1. В качестве определения страны, где зарегистрирована яхта, флаг вывешивается на мачту по правому борту. Здесь же вывешиваются все флаги, использующиеся в качестве сигнальных и страны пребывания. Вывешивание по левому борту является информативным знаком и может выполняться на усмотрение шкипера.
  2. Если судно зашло в воды другого государства, то под правой краспицей вывешивается флаг этой страны. Это означает «мирный проход».
  3. При заходе судна в воды другого государства поднимается флаг этого государства в знак «мирного прохода» и «карантинный» флаг Q желтого цвета, который обозначает, что на судне нет людей с инфекционными заболеваниями. Желтый цвет также показывает, что судно готово запросить у местных властей разрешение на прохождение таможни и соответствующих процедур. После завершения всех процедур этот флажок снимается и команда получает разрешение сойти на берег.
  4. Если по каким-то причинам судно прибыло в чужую страну, а флага этой страны нет, то вывешивается только Q. Но после прохождения всех процедур флаг страны придется купить и повесить.
  5. Левый борт считается информационным и на нем, как правило, вывешиваются флаги, обозначающие принадлежность яхты к тому или иному яхтенному клубу или же можно вывесить флаги, указывающие национальность членов команды.
  6. Иногда организаторы некоторых регат просят команды не поднимать только свои национальные флаги, а вывешивать все. Это символизирует безграничность парусного спорта и желание сотрудничать со всеми клубами мира.
  7. По Международному своду сигналов все флаги по правому борту вывешивается в определенной последовательности. В какой последовательности вывешивать флаги по левому борту ничем не регламентируется и проводится на усмотрение шкипера. Однако, в целях проявления солидарности между всеми народами, национальные флаги лучше размещать выше клубных.
  8. Существуют и запреты. Таковыми являются «веселый Роджер» и флаг ВМФ любой страны. Размещение пиратского флага считается невоспитанностью и всячески пресекается в яхтинге. А использование флагов ВМФ грозит неприятностями, так как судно, зашедшее под флагом ВМФ без проведения специальных процедур, расценивается как военное, а его действия, как проявление агрессии. И в таком случае никто не посмотрит, что яхта мало напоминает военный корабль.

Некоторые нюансы

Согласно этикету, флаг поднимается в 8 часов утра по местному времени и спускается после захода солнца. Если на море шторм, то флаг спускается, но в случае встречи с каким-нибудь военным или пограничным судном сразу же поднимается. После того, как корабли разошлись, флаг опять спускается.

Если судно участвует в международной гонке, то на этот период национальный флаг приспускается, а на его место вешается флаг соответствующий требованиям Международного свода сигналов.

На море существует традиция приветствия друг друга непродолжительным приспусканием флага. Но и тут есть свои тонкости и соответствующий этикет.

Приветствие осуществляется в следующих случаях:

  • При встрече с судном пограничной службы;
  • При встрече с торговым кораблем;
  • При встрече с другими яхтами.

Согласно этикету, спортивное судно при встрече с военным или торговым кораблем, спускает флаг первым. При встрече с другим спортивным судном, спускает флаг тот, у кого меньшее водоизмещение. По правилам, приспускание флага осуществляет до половины той высоты, на которой он обычно весит. Если суда плавают во внутренних водах, то приспускание флага в качестве приветствия запрещается, потому как служит сигналом бедствия. В этом случае салютовать могут рулевые, прикладывая правую руку к головному убору и повернувшись лицом к встречному судну.

Во время траурной церемонии или падения человека за борт, флаг спускается до половины и поднимается только по завершению церемонии или спасению утопающего.

Если спортивное судно плавает по внутренним водам, то согласно правилам размещения флагов на яхте, вместо государственного разрешается вывешивать флаг яхтклуба, которому принадлежит лодка.

Если яхта является личным имуществом какого-нибудь гражданина, то вывешивание государственного флага на таком судне запрещено.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов