X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Приемка яхты у чартерной компании

15.05.2018

Как правильно принимать яхту

Если на первый взгляд может показаться, что взять яхту в аренду просто, то в некоторой степени это так. Но во время приемки надо учесть много различных деталей, которые впоследствии оправдают потраченное на них время. Не спешите быстрее выйти в море, а уделите достаточно внимания проверке не только всего оборудования, но наличию необходимых на яхте приспособлений и вещей. Во время проверки яхты вы сможете ознакомиться с ее устройством и узнать у представителя компании о месте расположения всех интересующих вас вещей, вникнуть в работу систем жизнеобеспечения и узнать об особенностях управления.

Знающие яхтсмены советуют новичкам не теряться во время приемки и не делать вид, что «и так все понятно». Придерживайтесь правила – «Не лениться и не стесняться». Состояние судна надо проверить по максимуму, а особенно работоспособность приборов и другого оборудования, ведь от этого зависит комфорт вашего путешествия. Если после приемки была обнаружена поломка, которую не отобразили в чек-листе во время проверки, то при сдаче яхты с вас высчитают штраф.

Не бойтесь задавать вопросы представителю. Это не означает, что вы не разбираетесь. Это продемонстрирует персоналу компании, на сколько вы серьезно относитесь к своим обязанностям. Итак, на что надо обратить внимание при приемке яхты?

Навести порядок для проведения приемки

Прежде, чем вы встретитесь с представителем и получите чек-лист, необходимо разместить на яхте команду и попросить, чтобы все вещи были уложены на свои места и не мешали проведению осмотра. Вообще, команду можно отпустить на берег за покупками. За все собранные деньги отвечает старший, которого совместно предварительно избрали. Пока экипаж закупает продукты по списку, который вы предварительно подготовили, надо включить холодильник, чтобы он успел охладиться.

Нужно определиться с помощником

Во время приемки яхты лучше всего действовать сообща с кем-то, поэтому остановите свой выбор на ком-то опытном и оставьте его для компании. Безусловно, процедуру приемки можно провести и самостоятельно, но будет лучше если помимо вас кто-то еще будет сразу ознакомлен с яхтой и ее особенностями. Для этих целей как нельзя лучше подходит старпом. Он станет надежным помощником для вас в дальнейшем плавании и вы сможете переложить на него часть работы.

Перед официальной приемкой ознакомьтесь с яхтой самостоятельно, чтобы можно было задать все интересующие вопросы представителю компании сразу. Не пренебрегайте ничем, потому что если что-то пропустите, то впоследствии придется поплатиться страховым депозитом.

Сверяем комплектацию по Check-list

Check-list – это перечень всех имеющихся на борту вещей и оборудования. Условно он разделяется на 2 части, где есть indoor – вещи и оборудование внутри яхты и outdoor – все, что находится наверху. Вы должны свериться по списку с действительным существованием этого предмета на борту и проверить его количество.

Сама процедура достаточно простая, но специалисты не рекомендуют одновременно проводить проверку по списку и проверку работоспособности оборудования, так как последнее более важное и требует к себе более тщательного внимания.

Как проверяется корпус?

После того, как вы удостоверились, что все, указанное в чек-листе есть в наличии, можно приступать к осмотру корпуса. Есть несколько нюансов, на которые обязательно надо обратить внимание:

  • Проверьте на наличие сколов, царапин и других повреждений, а также особое внимание обратить на места их ремонта. Лучше всего зарисовать яхту на листке и отметить места повреждений. Некоторые компании прилагают к договору чертеж яхты в виде схемы, на котором легко все отмечать. Но просто сделать пометки недостаточно, потому что без подписи работника компании этот листок будет недействителен.
  • Осмотр подводной части также требует внимательности и особых навыков. Если нырять не хочется, то можно попросить водолазный журнал, где фиксируются повреждения подводной части. Если же такового нет, то укажите в договоре, что осмотр днища не проводился. Если представители согласны немедленно нырнуть, то попросите их предоставить фото киля, носовой части, винта и руля.
  • Проверьте стойки леерного ограждения.
  • Удостоверьтесь, что тузик хорошо накачан. По окончанию проверки еще раз проверьте – не сдувает ли. Если где-то травит воздух, то потребуйте от представителя ликвидировать проблему.
  • Проверьте на тузике наличие гаек для удержания весел. Без них грести будет сложно.
  • Удостоверьтесь, что замки и петли везде в рабочем состоянии.
  • Пространство под палубой должно быть чистым и сухим.
  • Убедитесь в работоспособности трюмных помп.
  • Моторный отсек требует пристального внимания. Уровень охлаждающей жидкости в бачке должен быть достаточным.
  • Убедитесь, что в поддон моторного отсека не протекает вода или масло.
  • Проверьте, хорошо ли натянут ремень генератора. Допустимо, если он поворачивается меньше, чем 90 градусов. Может прогибаться, если на него нажать пальцем, но не больше чем 15мм. Обследуйте его внешний вид. Слишком изношенный надо заменить.
  • Внимательно обследуйте крепления всех шлангов и хомутов.
  • Удостоверьтесь, что в двигателе и коробке передач масла достаточное количество.

Проверить паруса

Такелаж также не должен остаться без внимания. Посмотрите, какие настии ведут в кокпит. Если в самом начале путешествия наклеить кусочки пластыря на рукоятки стопоров и написать на них названия, то за то время, пока они изотрутся и придут в негодность, команда успеет выучить все наименования. Это избавит вас от необходимости объяснять что к чему.

При проверке обращаем внимание:

  • На рангоут, металлические тросы должны быть в хорошем состоянии, ванты и штаги должны быть натянуты.
  • Проверяя бегучий такелаж, обращайте внимание на потертости и потрепанности. В идеале их не должно быть, но если все такие имеются, то истончение каната не допустимо. Потребуйте заменить испорченные снасти.
  • Все стопоры должны быть в рабочем состоянии и закрыты. Если не закрываются, то одной из причин является установка новых веревок, которые еще не растянулись. Сделайте заметку по этому поводу и зафиксируйте этот момент с представителем компании, потому как во время работы можно сломать ручку.
  • Комплектность швартовых и их рабочее состояние проверяется на берегу. Концы разматываются и осматриваются. Когда они смотаны и спрятаны в рундуки, то увидеть их повреждения практически невозможно. Если вы во время приемки не проверите, а потом обнаружите канаты в плачевном состоянии это могут списать на ваше небрежное отношение и после сдачи выпишут штраф. Проверяйте сразу же и требуйте замены. В качестве нюанса вам надо знать, что, как правило, все чартерные суда пришвартовываются «серьгой», что быстро приводит канат в негодность, перетирая его посередине. Естественно в сложенном виде при проверке вы этого не заметите.
  • Бывалые моряки не советуют самостоятельно раскрывать паруса при проверке, так как в случае имеющейся поломки на вас могут ее списать. Пусть паруса поставит сотрудник компании. После этого внимательно осмотрите их на предмет повреждения. Нитки должны быть целыми и не растрепанными. Если вы заметили латки, то наставить на замене не обязательно, если их немного, но вы сможете оценить степень допустимой нагрузки на паруса. Проверьте грот и удостоверьтесь, что его можно поднять без усилий, а также плавно и равномерно спустить.

Обход в присутствии сотрудника компании

Самые важные моменты, требующие много времени проверены, поэтому оставшееся лучше всего осматривать с сотрудником компании. Это делается для того, чтобы не терять время, пытаясь самостоятельно изучить оборудование. Пусть вам расскажет и покажет все представитель.

После его прибытия, самое время достать записную книжку с пометками, вопросами и check-list. Первым делом обсудите с ним выявленные замечания, поломки и недочеты. После того, как все вопросы выясните, переходите к инвентаризации и ликбезу по работе с приборами.

В ваших же интересах все запомнить и понять, что говорит сотрудник, потому как переспрашивать будет не у кого. Не прерывайте, даже если уверены, что все знаете, потому как каждое судно имеет свои особенности. Если что-то не понятно, то лучше не стесняться и переспросить. Если вам показывают действия, которые надо выполнять друг за другом, то можете конспектировать. Присутствие старшего помощника обязательно, так как он тоже будет запоминать.

Обращаем внимание на:

  1. Приборная панель
    • Как и где проводится контроль заряда аккумуляторов и как определить степень из разрядки?
    • Что нужно дополнительно включать на щитке при подключении электричества с берега? Какая лампочка обозначает, что произошло подключение «берега»?
    • Как контролируется уровень топлива и воды в танках?
    • Расположение «массы» для мотора, подрульного механизма и брашпиля.
    • Расположение предохранителя электрической цепи якорной лебедки.
    • Предусмотрен ли подогрев воды и как его включить? Как работает?
  2. Система водоснабжения
    • Надо узнать, сколько танков и какой емкости в вашем распоряжении.
    • Как осуществляется переключение между танками?
    • Убедитесь, что насос и помпа в рабочем состоянии и реагируют на управление.
    • Проверьте работоспособность всех сливов, которые находятся на борту.
    • Спросите у представителя, где расположен фильтр на сточной системе.
  3. Проверка двигателя
    • Осуществите запуск мотора и убедитесь, что система охлаждения работает и вода выливается за борт. Если вы заметили, что вода не вытекает, то компания должна обеспечить ремонт.
    • Спросите у представителя, можно ли запускать мотор, если яхта подключена к береговому электричеству. Некоторые суда не оборудованы предохранительными реле, которые устанавливаются для защиты электрических цепей.
    • В первые минуты запуска появляется голубоватый дым, но он через время исчезает. Если этого не происходит, то вызывается мастер для ремонта.
    • Удостоверьтесь, что при выключенном моторе ток с генератора поступает.
    • Не отдавая швартовые, проверьте ход яхты вперед и назад.
    • Проверьте рукоять газа и обратного хода, в частности, четко ли фиксируется нейтралка.
    • Узнайте, где расположен аварийный кран, перекрывающий подачу топлива.
    • Попросите рассказать вам про максимальные обороты мотора, расход топлива на малых оборотах и максимальных. Таким образом вы сможете произвести расчеты вашего пути без дозаправки.
  4. Якорь и лебедка
    • Удостоверьтесь, что лебедка реагирует на сигналы пульта. Проверьте запасной пульт.
    • Какова длина якорной цепи. Есть ли метки на ней через каждые 10 м? Если нет, то можно сделать самостоятельно.
    • Проверьте надежность крепления конца якорной цепи.
    • Проверьте работу воротока стопора быстрой отдачи якоря.
  5. Приборы и другое оборудование
    • Выясните про эхолот – какую глубину показывает, в каких единицах измерения? Обычно калибруется от ватерлинии и показывает глубину от того места, где он установлен – от корпуса яхты. Иногда могут калибровать от киля, чтобы узнать расстояние до дна. Вы можете делать как вам удобно.
    • Узнайте осадку яхты.
    • Проверьте показания анемометра.
    • Проверьте работу автопилота, он должен крутить штурвал.
    • Переключиться с автопилота на Standby и проверить – не люфтит ли штурвал. Учитывайте, что при сильном ветре маневрировать с люфтящим штурвалом очень сложно.
    • Поверните руль и понаблюдайте за положением указателя. В положении «нейтраль» установите на руле метку. Так вы всегда будете знать, когда руль в нейтральном положении.
  6. Наличие и состояние тузика
    • Вернитесь к тузику и проверьте его состояние. Он не должен травить воздух.
    • Проверьте состояние мотора, запустите его.
    • Для подвесного мотора предусмотрен некоторый запас топлива. Убедитесь в наличии топлива в канистре.

Все недостатки, которые удалось выявить, необходимо зафиксировать и письменно заверить обеими сторонами.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов