X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Правила проверки судна перед отплытием

16.01.2018

Морские путешествия – это не только романтика и приятные впечатления. Это еще и риск и, возможно, даже опасность, которые могут сопровождать неопытных или безответственных людей. Для того, чтобы приятное семейное путешествие не превратилось в бедствие необходимо правильно подготовиться к отплытию. Это не значит, что вы должны только пополнить запас продовольствия и напитков. Перечень обязательных дел велик, но выполнив все необходимые правила, вы сможете быть уверены в успешном завершении вашего морского путешествия.

Бывалые моряки советуют:

  • Не надейтесь на случай!

  • Всегда предполагайте развитие событий в самом плохом контексте.

  • Не руководствуйтесь правилом «так сойдет».

  • Если в чем-то не уверены, проверьте.

  • Если чего-то не знаете – спросите.

Обязательно найдите время, чтобы проверить все судно полностью перед отправлением. Для того, чтобы путешествие было благополучным уделите внимание следующим правилам.

1.Проверка судна ниже ватерлинии осуществляется независимо от того ваша это яхта или арендованная. Если судно ваше, то обязательно проверьте антикоррозийное и антиобрастающее покрытие, сенсоры эхолота и другие подводные части.

2.Обязательной проверке подлежат клапана и шланги. Убедитесь в работоспособности и в случае необходимости прочистите стоки раковин, душевые, в туалете.

3.Уборные должны работать без перебоев, т.е. обеспечьте хорошую проходимость канализационных труб.

4.Все электрооборудование должно быть в исправном состоянии. Крепежи батарей хорошо затянуты. Включите электрорубильники и ознакомьте команду с их регулировкой. Также необходимо отметить уровень заряда батареи.

5.Необходимо проверить работу электрических помп. Для этого, под полом в каюте, нужно отыскать помпы и удостовериться в чистоте фильтров. Убедитесь в работе водоотливного насоса.

6.Будучи в трюме, убедитесь в целостности баков для пресной воды, а также водопроводной системы. Система для подачи воды, включающая электонасосы, должна работать исправно.

Если при проверке чувствуется запах стоячей воды, то бак требует немедленной очистки. Для этого требуется слить застоявшуюся воду, залить новую и добавить по 1 пачке соды в каждый бак. Через некоторое время раствор слить, баки промыть и залить новую воду. Обычно применение этого метода бывает достаточно, чтобы устранить посторонние запахи.

7.Проверьте целостность дизельных танков. Подача топлива должна осуществляться бесперебойно. Со временем, на дне бака может собираться осадок, от которого необходимо своевременно избавляться. Баки большого объема чистят специальные фирмы, которые сделают это непосредственно у борта яхты.

8.Двигатель требует к себе особенного внимания, так как является сердцем любого современного судна, пусть даже оно парусное. Даже не являясь специалистом по моторам, необходимо проверить:

  • Уровень машинного смазочного вещества;

  • Наличие смазочного вещества в коробке передач;

  • Удостовериться, что сальник не течет;

  • Проследите, чтоб на приводном ремне не было потертостей и износа;

  • Удостоверьтесь в отсутствии деформаций топливных шлангов;

  • Обследуйте место под двигателем. Там не должно быть масла.

9.Запустите двигатель. Если дыма нет, то хорошо. Допускается появление небольшого голубоватого дымка, который через некоторое время исчезает. Если дымовой выхлоп не проходит, то нужен ремонт.

Во время работы двигателя проверяется работоспособность всех приборов, а также осуществляется ли подача тока с генератора. Необходимо проверить функциональность коробки передач, предварительно убедившись, что судно крепко пришвартовано. Вообще, проверки работоспособности мотора нужно сделать регулярными.

10.Комфортабельный и удобный отдых – это залог приятного путешествия, поэтому перед отправлением следует убедиться, что весь экипаж получил белье для постели и расселен по каютам. Проведите осмотр всех замков, потому как во время шторма, все должно быть надежно закреплено.

11.Наличие холодильника и морозилки на яхте обязательно, однако не помешает проверить способность их морозить. Подготовьте холодильник к помещению туда продуктов, предварительно включив его. В том случае, если для работы компрессора нужен включенный мотор, то запустите и оставьте мотор на низких оборотах пример на час. В это время вы сможете удостовериться в работе бойлера и получить горячую воду, а также проверьте работу двигателя.

12.При приготовления пищи необходимы баллоны с газом. Проверьте, чтоб они были заполнены, а вентили плотно закрыты, во избежания утечки. Для проверки работоспособности баллона, подключите его, откройте вентиль и понюхайте воздух. При обследовании горелок и системы загазованности помещения, включите все горелки и подождите.

Автоподжиг должен работать. Но на всякий случай возле печки или в пределах камбуза должны находиться спички или зажигалка. Эти вещи обычно хранятся в пластиковом контейнере. Они пригодятся на тот случай, если морская вода попадет на автоподжиг и он перестанет функционировать. Заведите себе правило – после завершения приготовления пищи выключать систему автоподжига. И желательно предупредить всех членов экипажа делать тоже самое.

13.Проинспектируйте на кокпите все сундуки. Они должны быть надежно зафиксированы и плотно закрыты. Потому что иначе, при штормовой качке, вы получите большие емкости наполненные водой. Также необходимо прочистить стоки и открыть заборные клапана.

14.На яхте должны быть в наличии 2 шкотовой лебедки на палубе и одна про запас.

15.Найдите ручную помпу в трюме и убедитесь, что в наличие есть мембрана на замену.

16.Если яхта оборудована внешним душем с пресной водой, то все краны должны быть закрыты. На корме находится кран, с помощью которого перекрывается пресная вода. Нужно следить за этим, потому как, закрыв неплотно кран, вы можете остаться без запаса пресной воды.

17.Обязательно должна быть аптечка со всеми необходимыми медикаментами и соответствующим сроком годности.

18.Аварийные буи должны находиться в специально отведенных для них местах.

19.Наличие спасательного круга на яхте или любом другом судне является обязательным. К нему должен крепиться канат длиною не менее 30 метров.

20.Сигнальные огни должны быть исправлены и функционировать.

21.Для того, чтобы удостовериться в том, что рулевой механизм работает, необходимо запустить автопилот и изменить направление на несколько градусов. Штурвал при этом должен поворачиваться.

22.Проинспектируйте трубы, гидропривод, провода и остальные составляющие рулевого механизма.

23.Для проверки работоспособности навигационных приборов, необходимо проверить соответствие значений магнитного компаса и путевого. Если присутствует значительное расхождение, это означает, что автопилот никогда или, во всяком случае, последнее время не калибровали.

24.Желательно иметь на борту инструкции ко всем приборам.

25.Проверьте работоспособность приборов, которые определяют силу и направление ветра.

26.Леера, расположенные на палубе должны быть хорошо натянуты.

27.Якорь должен быть прикреплен к своему месту, а в случае долгого предстоящего путешествия, спрятан в ящик.

28.Убедитесь в работоспособности якорной лебедки и убедитесь в целостности якорной цепи или каната.

29.Для того, чтобы потестировать на герметичность крышки люков, вылейте на них пару ведер воды. Не жалейте воды, потому что в случае протекания люков, вам гарантирована мокрая постель.

30.Тщательной проверке должны подвергнуться все снасти и такелаж, составляющие, собственно, главную часть оснащения яхты.

31.Обследуйте мачту и крепления к ней оснастки. Устройство для убирания и сворачивания парусов должно работать исправно.

32.Поднявшись на мачту, проверьте надежность крепления антенн, ветрометра и анеметра.

33.Проверьте целостность парусов, проведите инструктаж для своей команды по обращению с парусами.

34.Навигации и проверке ее работоспособности стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит ваше передвижение по маршруту и успешное завершение путешествия. Прежде всего, необходимо ознакомиться с наличием всего необходимого оборудования на штурманском столике. Определите свое местоположение с помощью системы GPS или чартплоттера. Однако, не стоит полагаться исключительно на навигатор, потому как от случайностей никто не застрахован. У вас в наличии должны быть бумажные карты той местности, где вы собираетесь совершать плавание. Желательно, чтоб в наличии был помимо судового GPS навигатора и портативный.

35.Убедитесь в рабочем состоянии радиостанции. Она должна быть зарегистрирована.

36.Проверьте работу радара.

37.Несмотря на то, что все в яхте проверено и на первых взгляд работает, следует позаботиться о безопасности на борту. Если предполагать, что развитие событий будет происходить по худшему плану, то вы всегда сможете быть готовы к решению любой проблемы, предусмотрев ее возникновение.

38.Спасательный плот должен быть обязательно и, малого этого, располагаться там, где ему положено быть. Обязательным условием должно быть надежное крепление спасательного плота и в случае необходимости быстрое его извлечение. Проведите инструктаж среди команды на предмет использование плота. Можно даже потренироваться в совершении экстренной эвакуации.

Но бывалые моряки советуют не торопиться его использовать. Как гласит золотое правило: «Воспользуйтесь плотом в том случае, когда уже можете перешагнуть в него с борта судна».

39.Наличие факелов и сигнальных ракет обязательно. Их отсутствие может повлиять на положительный исход по проведению вашей спасательной операции.

40.В наличии обязательно должен быть радиобуй с батарейками, у которых продолжительный срок годности. Его место в специальном коробке рядом с основным люком. Все члены команды должны знать, как он работает и уметь воспользоваться ним в нужный момент.

41.Наличие спасательных жилетов для каждого члена команды обязательно!

42.Перед отправлением будет не лишним проведение инструктажа по соблюдению правил безопасности.

43.Как и для любой техники, на яхте должен храниться ящик с инструментами. Чаще всего приходится менять фильтрующий элемент на моторе и ремни привода.

44.Фонарики не самая необходимая, но немаловажная вещь на судне, поэтому вся команда должна быть ними обеспечена на случай отключения электричества. Для самого большого и мощного фонаря место отводится на кубрике.

45.Закрепите на вантах радарный отражатель. Он должен находиться на расстоянии не меньше 3 метров над уровнем палубы и не перетирать линь.

46.Освещение на судне, а также ходовые огни должны быть исправны. Рабочая подсветка приборов и штурманского стола будет дополнительным бонусом. В качестве ночного освещения используются красный свет.

47.На яхте должны быть огнетушители, срок годности которых вы должны проверить перед отправлением. Согласно нормам, один огнетушитель должен быть прикреплен к одной каюте. На камбузе также должна присутствовать одна единица, а еще лучше специальное одеяло для тушения.

48.В машинном отделении должна быть установлена отдельная система пожаротушения. Если ее нет, то нужно будет воспользоваться огнетушителем.

49.Независимо от расстояния, которое вы собираетесь проплыть, на судне обязательно должен быть запас топлива. Датчики, которые показывают уровень топлива, не всегда точны, поэтому резерв должен быть всегда. Если предстоит дальний переход, то запаситесь минимум 25 л лишнего топлива.

50.Это же правило касается и питьевой воды. Обязательный запас воды необходим на тот случай, если электронасосы не будут работать, а ручной помпы нет.

51.В качестве дополнительных средств можно взять все, что крайне необходимо для качественного, приятного и безопасного отдыха. Запас консервов, опреснитель для соленой воды, сигнальные огни, нож, фонарь, медикаменты и т.д.

52.В случае необходимости, покидать яхту необходимо со всем комплектом документов на судно, паспортами, кредитками, телефоном и сигнальными огнями.

Желаем вам приятного и безопасного путешествия!


Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов