X
Акции Акции
и
Спецпредложения

Секреты «холодного» вояжа от Тома Канлива

26.03.2018

Секреты «холодного» вояжа от Тома Канлива

Большинство любителей парусного спорта завершают сезон еще до наступления холодов. Том Канлив, знаменитый яхтсмен, инструктор, экзаменатор, опытный шкипер и популярный публицист делится своими соображениями по поводу этого, практически экстремального яхтинга.

«Зачем и кому нужно выходить в море под парусом в мороз?» - спросит удивленный читатель. Действительно, если яхтинг для Вас - только отдых, расслабление и наслаждение природой, даже задумываться об экстриме не стоит. Как объяснить такому человеку всю прелесть преодоления себя, настоящий мужской адреналин, который переполняет людей, испытывающих свои возможности?

Есть такие люди. Одни покоряют высоченные горные вершины в одиночку, другие ныряют в бездонные глубины без акваланга, третьи - выходят в море под парусом в сумасшедший шторм или пронизывающий мороз, четвертые - исследуют малодоступные участки планеты, пятые - летают на дельтапланах и прыгают с парашютом, шестые - добрую половину жизни тренируются, чтобы всего лишь на несколько суток попасть в космос и ощутить невесомость. Томас - один из этих удивительных чудаков.

«Зачем они это делают?» - настоятельно зудит скептик. «Жизнь и так коротка. Для чего себя подвергать ненужному риску?» Навряд ли стоит объяснять. Оставим эти странные вопросы без ответов.

Бонусы экстрима

Том вспоминает свой опыт многолетней давности, когда в 1978 году весь экипаж с помощью лома пытался разобрать смерзшуюся бухту швартовых. Когда за бортом ниже нуля, это нелегко. В итоге команда справилась. Ходить под парусом в такой мороз понравится далеко не всем. Но кроме радости преодоления трудностей, есть в экстремальном яхтинге и свои замечательные бонусы:

  • Примерно, начиная с октября, лучшие марины и якорные стоянки пустеют. Никакой сутолоки и давки, никакого ажиотажа и наплыва гоночных катеров, никаких изнывающих зевак и навязчивых торговцев;
  • В каждой крутой гостинице ты желанный гость. Тебя встречают хозяева пустующих заведений как родного брата. Предлагают невероятные скидки на любые услуги;
  • Страховка и стоянка оплачиваются нами без учета «мертвого сезона». Почему бы этим не воспользоваться на все сто? «Знаю, знаю!», - улыбается бывалый яхтсмен, - «Никому не хочется мерзнуть».

Правильная подготовка

Избавиться совсем от неприятных моментов «холодного» вояжа не получится. Придется принять дискомфорт, от которого никуда не деться. Но «минимизировать риски», как говорят в бизнесе, доступно практически каждому. «Нет плохой погоды - есть плохая одежда» - говорит уверенно Том. И с этим сложно аргументированно спорить.

Если в процессе подготовки наполнить свой гардероб современной одеждой и правильно ее использовать, многие проблемы экстремального яхтинга исчезнут сами собой. А оставшиеся недостатки станут мало существенными. Когда делаешь дело в удовольствие, то иначе и быть не может.

Зимняя экипировка «по Тому» включает в себя несколько обязательных элементов:

  • Первый - непромокаемый верхний слой;
  • Второй - средний утепляющий;
  • Третий - нательное белье;
  • Четвертый - шапка;
  • Пятый - перчатки;
  • Шестой - обувь.

Верхняя одежда

Защитная верхняя экипировка - исключительно важный элемент. Без него весь комплект не работает должным образом. Сколько ты не одевай под себя слоев, если пропустит влагу первый, от пронизывающего ветра не уберечься. Такое развитие событий таит в себе опасность: можно схватить воспаление легких. И это еще не самый худший вариант. Мокнуть на пронизывающем ветру и морозе - такого нельзя допустить ни в коем случае.

  • Научный факт: в промокшей одежде человеческий организм отдает тепло в 25 раз быстрее, чем в сухой. Брызгозащитные куртки, пропитанные водоотталкивающим составом, с дополнительным внутренним утеплением и капюшоном незаменимы. В комплект должны входить теплые брюки из этого же материала;
  • Многие яхтсмены используют зимой бушлаты или ватники устаревшего военного образца. В них действительно тепло, но они не спасают от влаги. Намокая, они становятся холодными и очень тяжелыми. Да и высушить в наших условиях ватник довольно проблематично. Делаем логичный вывод: это довольно рискованный, одноразовый вариант;
  • В качестве альтернативы рассмотрим комплекты из современной мембранной ткани с пароотводящими свойствами. Хотим мы того или нет, но во время физической работы наше тело потеет и выделяет горячие влажные пары. Мембранный материал влагу отводит наружу, не задерживая внутри. Замечательное свойство;
  • Качественные комплекты стоят дорого, но здесь уж Вам выбирать: обзаводиться вещами каждый сезон, или приобрести надолго. Одежда из износостойкого комбинированного материала в наших условиях просто незаменима. Дешевые комплекты требуют бережного отношения и при стирке быстро теряют свои уникальные свойства. В народе на этот счет ходит популярная поговорка: «Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». Купить качественную одежду - более экономно и практично.

Что надеть под низ

Здесь рекомендуется плотную поддевку из флиса. Если верхние куртка-«непромокайка» и брюки носят явные защитные функции, то за ними идет утепляющий слой, что вполне логично. Флисовый материал также хорошо отводит пары. Такому «дышащему» принципу нужно следовать постоянно. Если его нарушить на каком-то этапе, то вся влагоотводящая система работать не будет. В результате Вы станете потеть и, как следствие, мерзнуть. Утепленные поларовые или флисовые толстовки, свитера, брюки надетые под низ - самое разумное решение.

Нательное белье

Традиционный хлопок опять-таки в нашем случае неактуален. Он изолирует тело и активно намокает от пота, впитывая влагу. Всем известен этот дискомфорт: когда после активной работы на морозе ощущаешь влажное белье, и естественно, замерзаешь. Современное термобелье не впитывает влаги, а транспортирует ее дальше, во второй слой. В намокшей от пота хлопчатобумажной ткани скапливаются бактерии. Нейтрализация запаха пота - второй немаловажный аргумент. Термобелье в суровых условиях холодов - самое практичное и безальтернативное решение.

Шапка, перчатки, обувь

  • Любите Вы носить шапку, или нет, здесь уже не до личных предпочтений. Голова должна быть хорошо защищена от влаги и холода. Многие используют для этого теплый капюшон верхней «непромокайки», поддев под него вязаную шапку. Еще один популярный способ защитить голову - изделия из ультрасовременных материалов с наушниками и козырьком. Плюсы от этого решения те же - голова не потеет и не намокает;
  • Вязаные теплые перчатки для яхтсмена не выход. Как вариант, их можно носить нательным слоем, надев сверху непромокаемые. В любом случае Вы будете браться за мокрые канаты. Руки также нужно защитить по максимуму;
  • Обувь должна быть утепленной и хорошо защищена от воды. Сегодня есть богатый выбор из модерновых брендовых изделий, предназначенных для занятий спортом в условиях повышенной влажности. Ваши ботинки должны быть удобными и строго подходящими по размеру. Учитывайте теплые носки. Ноги тоже должны «дышать». В тесной обуви Вы наверняка вспотеете и замерзнете.

Немного про питание

  • Употребляйте в пищу больше углеводов. Они эффективно пополняют запасы энергии;
  • Горячие напитки поддержат Вас в непогоду. Старайтесь пить почаще: горячий чай, кофе, бульоны, шоколад. Пару капель коньяку в кофе поднимут настроение и разгонят кровь;
  • Завтрак должен быть питательным: овсяные каши с изюмом, бутерброды с беконом;
  • Ланч, обед, ужин - подаются горячими. Калорийная разогретая еда необходима как воздух. Не повредит и глоток виски в осеннем походе. Супы, тушеные овощи, пироги с говядиной, различные бутерброды. Питайтесь разнообразно и вкусно. Не рекомендуется есть на ночь бобы или жареный картофель. Не злоупотребляйте алкоголем.

Яхту держите сухой

  • Судно должно быть оборудовано сушилкой; Не забывайте снимать мокрые вещи у входа и развешивать для просушки; Прогрейте каюту перед выходом в море. Даже если Вы себя испытываете на прочность, это не будет лишним;
  • Дизельные обогреватели, смонтированные на переборке, будут гарантией постоянного тепла и уюта;
  • Помните о вентиляции. Особенно если в Вашем хозяйстве присутствует газовая плита, обращайтесь с ней аккуратно. Используйте сигнализатор СО; Мягкие масляные лампы экономят электроэнергию и не режут глаза. Том говорит, что за 40 лет яхтенного стажа ни разу не слыхал, чтобы они становились источником пожара. Но технику безопасности не игнорируйте ни в коем случае.

О планировании «холодного» похода

Для того, чтобы такой экстремальный вид спорта не приносил разочарований и неприятностей, составляйте планы на день. При отрицательной температуре не увлекайтесь. Борьба с ветром и течением в осеннее ненастье настоящему яхтсмену добавят в кровь адреналина, но это может изрядно утомить и надоесть.

  • Сводите дискомфорт к минимуму. Вы занимаетесь яхтингом для себя, не забывайте об этом. Поощряйте на судне любую двигательную активность. Команда не должна мерзнуть. Почаще балуйте экипаж горячей пищей и напитками;
  • Десятимильные переходы в экстремальных условиях поначалу выглядят довольно привлекательным занятием. Но всегда держите в уме план на случай ухудшения погоды и непредвиденной ситуации. Особенно неопытным спортсменам не следует увлекаться походами на далекие расстояния.

Тщательно готовьтесь к «холодному» вояжу. Успешным можно считать только тот поход, который не имел негативных последствий в виде простудных заболеваний. Если это случилось, знайте: Ваш вояж не удался. Вы подготовились неудовлетворительно. Пронизывающий ветер и непогода - наши лучшие арбитры. Начните с небольших двухчасовых прогулок. Пусть экстремальный яхтинг приносит Вам удовольствие!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов