Акции Акции
и
Спецпредложения

Сигналы бедствия

01.02.2018

Люди стали задумываться о сигналах бедствия с незапамятных времен. Причем осуществляли это самыми различными способами. Известнейшим является способ сообщения при помощи бутылки. В любую стеклянную емкость вкладывали письмо, запечатывали и отправляли плыть по волнам, в надежде, что в скором времени ее кто-нибудь выловит и отправит спасательную экспедицию. Всем понятно, что способ был не самый надежный, потому что бутылки пропадали в желудках рыб, разбивались или их находили спустя довольно продолжительный срок, когда спасать было уже некого. Сейчас этот способ превратился скорее в развлечение.

Довольно популярны были сигналы в виде стрельбы из пушек, подавались знаки с помощью флагов и дыма. Но эти методы действовали только в пределах видимости двух кораблей. Причем, даже если этого сигнал и видели, это не значит, что на него реагировали. Потому что стрельбу могли принять за бой, в который многим вмешиваться просто не хотелось. Дым тоже не предвещал ничего хорошего, поэтому его могли просто проигнорировать.

Появление радиосвязи

Мучения человечества о способе подачи сигналов практически были решены после появления радиосвязи. Однако в процессе приема-передачи сигнала требовалось непосредственное участие человека. Довольно много времени тратилось на отправку сигнала, не говоря о том, чтобы его кто-нибудь принял. В корне изменили ситуацию стремительно развивающиеся технологии космических масштабов. Были разработаны маяки, срабатывающие в случае масштабного нарушения работы систем или возникновения аварийной ситуации. Большим достоинством этого способа было то, что все происходило автоматически без содействия человека. Но и тут были недоработки, которые снижали высокоэффективность поиска – уровень сигнала был недостаточно мощным и принимался только теми службами, местоположение которых находились недалеко от источника.

Совершенствование систем

Благодаря тому, что наука никогда не застывала на месте, способы передачи сигнала бедствия стали совершенствоваться и модернизироваться и при проектировании маяков учитывались все недочеты. Чтобы абсолютно охватить поверхность Земли, использовали спутниковую систему, работающую на частоте 406 МГц, потому что частота 121,5 была перегруженной. Достоинство частоты 406 МГц в том, что ее могли принять в любом месте на Земле и к тому же она позволяла идентифицировать объект, подающий сигнал, будь то самолет или судно.

Создание подобной системы требовало немало времени и происходило не один год. Параллельно разрабатывалось несколько систем – в СССР «Коспас», а в США, Канаде и Франции система «SARSAT». Так как в процессе выяснилось, что работы ведутся в одном направлении и достигнутые результаты практически схожи, было принято решение объединить их. Это было во времена «холодной войны» и считалось значительным шагом для всех стран. В 1984 году система полностью была разработана и началась ее эксплуатация. Однако в процессе тестирования выявлялись недоработки  и ученые неустанно трудились над их исправлением и модернизацией всей системы в целом. Впоследствии, было произведено одновременное использование частот 406 и 121,5 МГц, что дало возможность применять уже эксплуатируемые маяки.

По первоначальной задумке, система должна было использоваться только летчиками, чуть позже морские аварийные буи тоже были переведены на частоту 406 Мгц, поэтому с этого времени все корабли оснащались приборами подачи сигнала на частоте 406 МГц. Это было своеобразным толчком для развития спасательных систем.

Современные системы спасения

ГМССБ переводится как Глобальная морская система связи безопасности и в настоящий момент включает в себя несколько возможностей передавать сигнал:

  • Ответчик SART для передачи радиосигнала;

  • Станция радиопередачи УКВ (VHF), работающая по стандарту DSC-EPIRB;

  • Буй EPIRB (406 МГц);

  • Индивидуальные передатчик ELT/PLB (121,5 МГц).

Ответчик SART для передачи радиосигнала – является аппаратом, работающим на частоте 9 ГГц. Он активируется на судне-спасателе и, передавая радиоимпульсы на судовые станции, определяет расположение объекта. Его радиус действия распространяется на 8 миль.

Радиостанция УКВ (VHF) стандарта DSC-EPIRB для района А 1 является главным и одним их самых эффективных устройств передачи сигнала. Устанавливается на всех яхтах, которые осуществляют рейды вдоль берегов. «Район А1» – это кодовое название расстояния в 30-35 миль от берега, потому что именно на это расстояние действует сигнал станции. Поэтому всем судам не рекомендуется заплывать дальше, чем указанный диапазон иначе служба спасения просто не услышит сигнал. Плюсом этого способа оповещения является то, что система связана с GPS, что дает дополнительные преимущества в виде постоянного определения местоположения любого объекта. Что очень важно, система по индивидуальному коду определяет название судна. Для того, чтобы сообщить о бедствии, любому члену команды нужно лишь нажать кнопку передатчика и сигнал о помощи отправится на приемник спасателей.

Аварийный радиобуй (EPIRB) представляет собой небольшой передатчик, способный держаться на воде и передающий предупреждение о бедствии. Сигнал этого буя пеленгуется не только по всей полосе побережья, но и во всей зоне действия КОСПАС. Важным моментом является то, что передача данных  о бедствии будет получена спутником только в момент его прохождения над районом бедствия. На это может уйти пару минут или пару часов. В EPIRB зашифрованы координаты местоположения и наименование корабля, а также вмонтирован фонарь с мощным лучом, который просматривается с довольно внушительного расстояния.

Индивидуальный спасательный передатчик ELT/PLB работающий на частоте 121,5 МГц является современным средством передачи информации. Отличается отсутствием необходимости его регистрирования и привязывания к определенному кораблю. Его размеры позволяют пристегивать датчик к спасательному жилету и передавать сигнал даже тогда, когда само судно, на котором осуществлялось плавание, уже затонуло.

Наличие всех этих приспособление не является гарантом того, что судно и экипаж смогут спасти. Несмотря на все меры защиты приборов от попадания влаги, огня и механических повреждений яхты исчезают в море с неприятной регулярностью. Несмотря на это, спасательные сигналы, передаваемые с устройств, не раз спасали жизни многим морякам. Поэтому, перед отправлением судна, обязательно проверяйте работоспособность систем подачи сигнала о бедствии.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?
"matik" - разработка и продвижение сайтов