Морская практика в Испании
Кто не слышал про Ибицу? Она входит в Балеарские острова, которые расположились на западе Средиземного моря. Ибица считается одним из крупнейших остров наравне с Майоркой, Меноркой и Ферментера. Расположение островов таково, что погодные условия являются оптимальными для прохождения морской практики новичкам, причем практически целый год. Во время обучения управлению яхтой, вы не только освоите это дело, пройдя 250 миль, но и насладитесь прекрасной и живописной природой, красивейшими пейзажами и приятным отдыхом.
Программа рассчитана на 11 дней и предполагает плавание по пути Ибица – Пальма де Майорка – Ибица.
Расписание перехода
День 1
День включает в себя прилет в аэропорт Ибица и переезд в портовую зону с последующим поселением на судне. Вы знакомитесь с капитаном и всем экипажем, размещаетесь на судне, разложив свои вещи. После этого проводится инструктаж по технике безопасности, а также ознакомительная экскурсия по судну. Выбирается кассир, рассчитывается количество продовольствия и все отправляются за покупками. После завершения основных дел, объявляется свободный вечер, в течении которого вы сможете ближе познакомиться с культурой, архитектурой и ночной жизнью городка. История тут буквально повсюду, потому что Ибице уже около 12 столетий. Старинные крепости, уютные рестораны, шумные улице – все это захватит вас и увлечет. Но погружаясь в непередаваемую атмосферу, царящую на острове, не следует забывать, что следующий день очень ответственный.
День 2
Планируется переход Ибица – Ла Савина де Форментера
Время подъема четко обозначено, поэтому поваляться не придется, да и не за этим вы сюда прилетели. В 8 утра проводится совместный завтрак на борту. Потом отплытие на соседний остров Ла Савина де Форментера. Здесь царит атмосфера спокойствия и неторопливости, потому населяют остров преимущественно рыбаки и фермеры. В летнее время берега Ла Савины легко спутать с Карибскими, потому что светлый песок и бирюзовая вода очень похожи. Замечательные виды открываются на излюбленное место стоянки всех яхтсменов. В проливе и будет стартовать наш курс, на котором мы рассмотрим устройство яхты, работу основных приборов, способы завязывания узлов и работу с оснасткой. После полудня проходят практические занятия по пришвартовыванию, включающие отплытие и причаливание разными сторонами судна, осуществление заправки и практическое выполнение сигнала «человек за бортом». В вечернее время организовывается совместный фуршет в ресторане на побережье с последующей ночевкой на борту судна.
День 3
Пробуждение в 8 утра и завтрак на судне. После того, как все будут готовы проводится теоретическое занятие по МППСС-72, демонстрируются навыки снятия с якоря и отправление. Во время плавания отрабатываются навыки управления яхтой и определение показаний приборов. Курсанты должны научиться ориентироваться по приборам и при этом удерживать направление по компасу, GPS. Отрабатываем постановку яхты на якорь, выполнение норм по сигналу «человек за бортом» и повторение МППСС-72. С наступлением сумерек возвращаемся в порт, при этом отрабатывается ориентировка по прибрежным огням и знакам. Швартовка. Ужин в ресторане и ночевка на судне.
День 4
Планируется движение по маршруту Ла Савина – Сан Антонио Абад
Традиционный подъем и завтрак. Проводятся лекции по изучению снастей и такелажа. Отработка каждым курсантом поднятия и спуск парусов (грота и стакселя). Изучение работы лебедок. После этого отчаливаем и отрабатываем пройденный материал в море. Этот день посвящен плаванию под парусами и освоению маневрирования. Учимся регулировать паруса и судно, а также удерживать направления следования. Вечером возвращаемся на Ибицу с последующей остановкой в поселении Сан Антонио Абад. Однако это место сложно назвать поселение, потому как оно является вторым по масштабам городом и посещаемым курортом. В свободное время вы сможете пройтись по улочкам города и ознакомиться с достопримечательностями.
День 5
Планируется переход Сан Антонио Абад – Порт д'Андрац
Подъем и завтрак в 8 утра. В этот день планируется осуществить длительный переход, поэтому следует подготовиться к нему с особой основательностью. Учимся принимать метеопрогноз на английском. Так как все роли на борту распределены, то проводится инструктаж в виде беседы с курсантами относительно исполняемых ими обязанностей. Проводится занятие по составлению маршрута с применением оборудования и на карте. По ходу движения повторяем работу со снастями и лебедками. Курсанты должны научиться следовать по маршруту, ориентируясь на сведения GPS навигатора. Пробуем связываться с другими судами, с портом. Отрабатываем на практике работу и передвижение с парусами. Самостоятельная швартовка курсантов к причалу в темноте. Свободное время курсанты могут провести на берегу, где много приятных мест и уютных кафе. Майорка – это место жительства знаменитых людей, поэтому в бухте пришвартовано огромное количество шикарных яхт.
День 6
В этот день разрешается не придерживаться правила раннего подъема и можно отоспаться, в связи с предшествующим переходом. Отплытие планируется только после обеда и этот день будет посвящен повторению изученного материала на тему планирования и прокладка маршрута на карте и с использованием навигации, а также следование по определенному пути, ориентируясь по GPS. Обязательным является повторение навыков по использованию лебедок и такелажа, а также использование радиосвязи. Повторение приобретенных навыков управления судном с использованием парусов при изменении курса. Возвращение в порт происходит поздним вечером, когда необходимо ориентироваться только по огням и знакам. Дополнительно отрабатывается швартование на якорь. Ужин проводится в ресторане или кафе, а ночевка на судне.
День 7
Планируется переход Порт д'Андрац – Пальма де Майорка
Традиционный подъем в 8 часов утра и завтрак на судне. После окончания сразу же отплываем и тренируемся лавировать, используя паруса, с последующим дрейфованием. По завершению практических занятий курсанты самостоятельно швартуются на якорь в порту Балеар. Высадка на берег производится на тузике и после этого объявляется свободное время, которое можно посвятить экскурсиям. А посмотреть в городе есть, что. Особенно интересно в старинной части, где сохранились исторические здания. Главной гордостью горожан является Кафедральный собор, постройкой которого занимались с XIV по XVII век. Интересным будет посещение площади быков, короля и королевы, Красивейшее здание Главного театра оставит незабываемое впечатление. Кстати, если занятия запланировать на июль-сентябрь, то можно попасть на испанскую корриду. Вечером ужин и ночевка.
День 8
Планируется переход Пальма де Майорка – Сан Пастилья – Кабрера
Подъем и утренний завтрак. Отплытие производится сразу по завершению трапезы и отрабатываются на практике изученные ранее способы прокладки маршрута, использование GPS и ориентирование по береговым признакам. Важно, чтобы курсанты могли продолжить плавание при отказе системы навигации и могли пользоваться только компасом и лагом, поэтому этим навыкам уделяется особое внимание. Прибытие в Кан-Пастилья и отдых у берегов.
Район Кан-Пастилья и Ареналь считаются самыми густонаселенными частями острова, так как тут располагаются большое количество отелей. Для развлечения туристов построен огромный аквапарк и несколько полей для гольфа. Историческое прошлое маленького скалистого острова Кабрера достаточно таинственное, потому что он был пристанищем пиратов. А во времена Наполеона остров стал тюрьмой для осужденных. Здесь сохранилась крепость в которой жили пираты и датируется она 14 веком. В 1991 году остров провозгласили Национальным парком из-за разнообразия природной флоры. Место настолько популярное, что для его посещения требуется разрешение местных властей, которое постановили, что в порту может находиться только 50 яхт. Однако несмотря на это, здесь стоит побывать, ведь плавание по заливу очень интересно.
День 9
Планируется переход Кабрера – Ибица
Традиционный подъем в 8 утра и завтрак на яхте. В этот день запланирован продолжительное возвращение на Ибицу, поэтому необходимо тщательно подготовиться. Повторяем постановку парусов и управление ними. Маневрирование судном в зависимости от курса и ветра. Работаем с МППСС-72 и осуществляем прокладку пути следования с использованием компьютерных программ. Готовимся сдать экзамен. Прибытие в порт и закрепление знаний о швартовке. Курсанты по желанию отправляются на берег, где могут провести свободное время на свое усмотрение. Вечером на Ибице работает много ночных клубов и дискотек, где можно весело провести время. Однако не стоит забывать, что на следующий день запланирован экзамен.
День 10
Подъем традиционно в 8 утра и завтрак всей командой на борту. В заключительный день программы по обучению управлением яхтой планируется проведение экзамена по теории и практике. Экзамен по теории подразумевает вопросы по работе с МППСС-72, ориентирование в сигнальных огнях и знаках. Практика сдается в море под парусами. Курсанты демонстрируют усвоенные навыки по управлению парусником. Вопросы могут быть различного характера, но все должны показать индивидуальные знания по маневрированию, дрейфованию, швартовке, а также должны продемонстрировать ориентирование по навигационному оборудованию, компасу, лагу. Показать, как усвоили лекции по планированию и построению маршрута. После завершения экзамена проводится торжественная часть с ужином. Ночевка осуществляется на борту судна.
День 11
В этот день проходят общие сборы и прощание. Необходимо собрать вещи и привести в порядок спальное место. После завершения всех дел следует отправление домой.